среда, 27 ноября 2013 г.

Маффины. Часть вторая

Ничто не предвещало беды продолжения, правда? Но вот как-то недавно мне захотелось к вечернему чаю именно маффинов. Рецепт снова подсмотрела у Люды «Вкусное утро». Совмещаю приятное с приятным — пробую каждый раз что-то новенькое и вкусненькое и в конкурсе участвую.

А еще вспомнила, что как-то делала тыквенные маффины, а по какому рецепту — забыла. Поэтому покажу только фотографию, без рецепта.

А вот про рецепт шоколадных маффинов с творожными верхушками расскажу....


У Люды они называются шоколадные ватрушки-маффины.

Примерно на 16 штук нам надо:
3 яйца
250 г творога — у Люды в рецепте так, у меня же ушло гораздо меньшее количество, так что выбор за вами
8 ст.л. сахара
100 г сливочного масла
250 г муки (если цельнозерновой, то 200 г будет достаточно)
1 ч.л. соды
3 ст.л. какао
200 мл кефира/простокваши — у меня этого добра не было, я размешала молоко с густым йогуртом

1. Для верхушек смешиваем творог, 1 желток и 4 ст.л. сахара. 
2. В отдельной миске смешиваем растопленное сливочное масло, кефир, 2 яйца и оставшийся белок.
3. В другую миску просеиваем муку, сахар, соду, какао. Если муки требуется не много, я обычно засыпаю все сухие составляющие в ситечко для муки, размешиваю и уже эту смесь просеиваю в тесто. 
4. Сухие ингредиенты добавляем к жидким и перемешиваем до однородности. Тесто получается тягучим и немного плотным. 
5. Теперь в смазанную маслом форму для маффинов выкладываем по 1,5-2 ст.л. теста и сверху в серединку еще по 2 ч.л. творожной массы. Эти творожные шапочки можно смело вдавить пальцем в тесто, только не переусердствуйте.
Теста должно хватить на 14-16 маффинов, но у меня на листе было место только для двух форм по 6 ячеек, поэтому в каждую пришлось выкладывать побольше теста.  В итоге маффинов получилось 13. 
6. Выпекаем маффины в заранее разогретой до 180°С духовке 15-20 минут или дольше, зависит от вас. Т.к. я положила не мало теста, мне пришлось печь около 40 минут. Маффины должны сильно подняться, а творог покрыться золотистой корочкой.
Мякиш получается нежным, упругим и... блестящим, ну правда :)) А еще мне понравилась идея утилизации остатков творога таким образом.


Снова желаю шоколадных снов на случай, если вы не досмотрели их еще в прошлый раз ;)

2 комментария:

  1. :)... Обжаю и творог и шоколад!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А здесь два в одном, что еще для счастья нужно? :) Кстати, если сложить хорошо остывшие маффины в мешочек и немного потрясти, то мелкая творожная крошка распределиться по всем маффинам и они будут как в снегу, прикольно :)) Сегодня на работу принесла пакетик и увидела такое в нем.

      Удалить

Яндекс.Метрика